Алиса Лучинская

О заработке на рукоделии, декупаже и чудесной жизни

Поиск и карта сайта
Живи радостно!

Улыбайся!

Твори смелей!
                   Это твоя жизнь ;)

Блог → Отзыв о книге "Клиенты на всю жизнь"

12 января 2014 г.

Недавно в мои руки попала книга Карла Сьюэлла "Клиенты на всю жизнь". Вообще случайно. Эту я даже не планировала читать, но почему бы и нет, раз представилась такая возможность?:) Тем более, что книга шла с грифом "Бестселлер".

С первых же страниц я решила, что книга попала не по адресу. В книге автор рассказывает, на каких принципах строится деятельность их автоцентров, каким образом строятся отношения с клиентами в компании, как организован сервис.

 Мои мысли были такими: "Ну где онлайн-бизнес по рукоделию и где продажи Кадиллаков? Совсем разные масштабы, разные цены, у меня нет сотрудников, нет туалетов, за чистотой которых рекомендует следить автор. И зачем мне читать про барбекю с симфоническим оркестром?"
Но желание найти что-то полезное для себя пересилило скептицизм (иначе книга вообще зря ко мне попала?)

И вот полезности, которые может найти для себя в книге любой бизнесмен:
1. Принципы построения отношений с клиентами. Такими клиентами, которые за всю жизнь приносят тебе по несколько тысяч долларов, каждый.
2. Организация идеального сервиса для своих клиентов - такого, чтобы люди были довольны и рассказывали о вас друзьям и знакомым.
3. Работа с сотрудниками - как научить их принципам компании и мотивировать улучшать свои результаты.(это если у вас есть сотрудники)
4. Как предлагать свои новые продукты и минимизировать затраты.
5. Как работать с производителями товаров, которые вы продаете.

А в целом, общую идею книги можно найти в послесловии Стенли Маркуса: "Научиться уважать своих клиентов, следующим шагом - научиться любить их, ну а после этого  обожать их. ... Карл искренне заботится о своих покупателях, а искренность - самая сложная вещь для копирования."

Разумеется, идеально эта книга подойдет именно автоцентрам. Тут я прямо сидела и сравнивала написанное в книге с деятельностью автоцентра, с которым пришлось иметь дело знакомым: действительно, порой вещи, о которых фирма думает, как о мелочах, на которых можно сэкономить, создают о фирме то самое неизгладимое впечатление, после которого у клиента нет желания возвращаться в это место. 

Простой пример: ты купил новую машину в автоцентре, в люкс-комплектации, а тебе налили в нее бензина 5 литров - только-только, чтобы доехать до ближайшей заправки. Фирма сэкономила, но совсем не подумала, что ты, как клиент, за свою жизнь у них можешь приобрести еще две - пять - десять машин, будешь возвращаться на сервисное обслуживание, и принесешь им прибыль, которая окупит залитый бак еще 150 раз... А вот ощущение "фирма не заботится о своих клиентах, даже денег на заправку машины пожалели, хотя я купил у них машину в комплектации "люкс" стоимостью более чем в полмиллиона" - это останется с клиентом до конца. Неужели оно того стоит?

Думаю, также книга отлично подойдет тем, кто владеет большой фирмой с торговлей дорогими товарами и с  их обслуживанием (элитная мебель, строительство домов под ключ, путевки, оборудование для "умных домов" и т.д.) . Клиенты, покупающие такие товары, очень ценят высокое качество сервиса, простоту оформления заказов и скорость доставки, умение быть гибкими и подстраиваться под запросы клиентов. 
Книга позволяет посмотреть со стороны на процессы, которые существуют в успешном бизнесе с многолетней историей. Пригодится, если вам нужно чуть расширить границы мышления.

Впрочем, если у вас своя рукодельная студия, где приглашенные мастера проводят мастер-классы,  или магазин товаров для рукоделия - тоже рекомендую просмотреть эту книгу, человеческое отношение к клиентам ни в одном бизнесе не будет лишним ;)) 

Пара слов об издании: обложка оформлена отлично, но от Студии Лебедева другого никогда и не ждешь :) Симпатичная картинка спереди, и, что мне понравилось, пометка "время прочтения" сзади. Приятно знать, сколько тебе потребуется времени, чтобы осилить книгу. Также мне всегда приятно находить тесемку-закладочку в книге, здесь она тоже есть. Спасибо издательству за внимание к этой детали. Цвет и фактура бумаги, шрифт и его размер, выделение абзацев с выводами по каждой главе - все это создает очень приятные впечатления о книге. Мне нравится!


Просмотры: 5 048
Понравилась запись? Поделись с друзьями!







Подпишитесь на новые статьи и мастер-классы:
Ваше имя:         Ваш e-mail:      

Уроки декупажа онлайн!

 

Полезности

Ваше имя:
Ваш e-mail:             
Ваш моб. телефон:





Блог

Мастер-классы

В магазине 9 товаров